Отчет по проблемным SKU

Описание отчета

Для удобства пользователей отдельно выделен набор отчетов, в которых сразу показаны списки позиций, которые по тем или иным критериям нуждаются в срочном внимании со стороны категорийных менеджеров. Есть возможность установить галку “Рассчитывать индексы для всего периода”, тогда при этом расчет индексов для всего периода выполняется для всех отфильтрованных товарных позиций. Выполненный расчет для произвольного периода не сохраняется в системе и не замещает существующие расчеты индексов для каждого месяца. Применяется в разрезе всех данных партнера.

Также в данном списке отчетов применяется два вида расчета СДО и СДР и упущенной прибыли, такие как “Классический” и “Управленческий”, их описания приводятся для первых отчетов.

Внимание. Запуск этого блока отчетов имеет смысл только при выборе метода расчета “Управленческий”!

Для более глубокого акцентированного проведения анализа были созданы следующие выборки по определенным критериям (один критерий – в одном отчете!)::

  1. все позиции с Отрицательной наценкой (и как следствие с отрицательной валовой прибылью). До сих пор в любой компании случаются такие ситуации, когда товар продается в минус и, чтобы не искать его в разных отчетах и не вылавливать в общем потоке информации, для Вас заранее подготовлен такой список, в котором показаны наименование, индекс АВСD, наценка, валовая прибыль, количество продаж в штуках и собственно количество продаж. Предусмотрена сортировка по показателю Валовая прибыль.
  2. все позиции с Остатками без продаж. Это значит, что те позиции, которые имелись в запасе, но не продавались за выделенный промежуток времени, сразу выводятся списком, с указанием наименования SKU, индекса АВСD, СДО в штуках и СДО в рубл., за период времени. Смысл отчета в том, чтобы увидеть товар, который лежит неделями, месяцами без движения и значит, в нем “заморожены” Ваши денежные средства. Эта ситуация хоть и редко, но с регулярной периодичностью встречается в жизни любой компании.
  3. все позиции, (“SKU без остатка более 50% периода”), которых не было в наличии более половины временного периода, указанного при запуске отчета. Этот отчет позволит сразу увидеть наиболее часто отсутствующие позиции, которые тем не менее продаются, и продавались бы в гораздо большем количестве, если бы были в наличии постоянно. Почему взят критерий именно более половины периода? Потому что отсутствие товара больше половины срока продаж, показывает Высокую степень проблем с управлением товаром: ошибки планирования уровня товарных запасов, проблемы учета этого товара в Вашей ИТ системе или отсутствие у поставщиков и т.п. Состав отчета. Кроме наименования и ABCD-индекса, указана выручка, валовая прибыль, наценка на каждую позицию, количество проданного в штуках и количество продаж. И последний столбец – показано количество дней без остатка, за указанный Вами период времени при запуске отчета. Это очень удобно для понимания глубины проблемы по каждой SKU.
  4. все позиции с плохой оборачиваемостью (SKU с оборачиваемостью более 180 дней). Этот критерий нужен для продающихся товаров, но которые имеют завышенный уровень товарных запасов или маленький спрос на рынке, и, как итог, в них лежат “полумертвым” грузом рабочий капитал компании. Почему именно 180 дней? На основе нашего 20-ти летнего опыта, именно такой критерий является универсальным для 90% компаний розницы и дистрибуции, т.к. за полгода по нашему мнению любой товар должен быть продан, иначе у компании просто не хватит оборотного капитала, чтобы поддерживать запасы для таких товаров с завышенным уровнем запасов. Состав отчета полностью идентичен предыдущему, кроме последнего столбца, в нем показано значение Оборачиваемости в днях.
  5. один из наших уникальных критериев, которым мы гордимся: оценка уровня недополученной прибыли, которая превышает половину от всей Валовой прибыли. Называется отчет “SKU с недополученной прибылью более 50% от валовой прибыли”. Суть его в том, чтобы сразу увидеть все самые важные позиции, отсутствие которых помешало увеличить прибыль в два раза! Напомним, что все расчеты проводятся на основе дней отсутствия товара в запасе, который рассчитываеется системой уже в Мастере отчетов, после загрузки Ваших исходных данных. Вам мы показываем итоговую картину, которой сразу можно пользоваться. Состав отчета (кроме обычных наименования, индекса, выручки, валовой прибыли, штук и фактов продаж) здесь четко можно увидеть какое количество дней товара не было на остатках, сумма недополученной прибыли в рублях и также доля упущенной прибыли относительной валовой. Этот критерий и отчет крайне важен для позиций С и D, которые часто оказываются внизу рейтинга продаж вследствие банальной нехватки товара.
  6. отчет “SKU с недополученной прибылью”, который является расширенной версией предыдущего, в нем все идентично ему, кроме того, что показаны ВСЕ позиции с упущенной прибылью, даже если товара не было всего один день за выбранный период времени.
  7. отчет “SKU с рентабельностью запасов менее 10% в мес” основан на критерии оценки рентабельности запасов по валовой прибыли (расчет производится по формуле: Накопленная Валовая прибыль за период, деленная на СДО за период, рассчитанный по методу “Управленческий”). Это интегрированный, комплексный показатель, который четко покажет итоговую рентабельность запасов по валовой прибыли. Он оценивает умение Вашей компании приносить отдачу в виде валовой прибыли на каждый вложенный рубль в товарный запас. Является отчасти аналогом оценки вложений, например, на денежный депозит в банке.

Анализ данных отчетов позволит Вам сразу, полностью, быстро и без трудозатрат выявить ВСЕ возможные убыточные или проблемные товарные позиции, по основным критериям, которые только могут быть быть в повседневной практике.